Учебная программа международного детского сада Дискавери успешно сочетает две образовательные программы: Британскую программу раннего развития, а также российскую программу для подготовки детей к школе, полностью соответствующую ФГОС младшего дошкольного образования.
Почему EYFS?
Программа EYFS используется всеми международными британскими школами, являясь новым этапом в детском образовании с трех лет и до школы (в Великобритании дети идут в первый класс в возрасте пяти лет).
Применение EYFS в качестве основной программы в Discovery International School является ключевым фактором комфортного и успешного вхождения вашего ребенка в англоязычную среду: в раннем возрасте малыш в игровой форме, максимально легко и эффективно получает билингвальные способности. А это значит умеет выражать свои мысли на английском, спокойно воспринимает английскую речь, может продолжить свое обучение в любой международной школе либо за рубежом.
Как это работает?
Дети рождаются с готовностью, способностями и стремлением к обучению, их развитие в раннем возрасте происходит с невероятной для взрослого скоростью, но не является автоматическим процессом, поэтому мы должны создать максимальные условия для обеспечения лучшего начала пути маленького человека.
Поэтому EYFS построен на четырех основополагающих принципах:
Уникальный ребенок + Позитивное взаимодействие + Развивающая среда = Обучение и развитие
Что это означает?
Уникальный ребенок. Каждый ребенок, являясь уникальной личностью, может постоянно обучаться и развиваться, быть жизнерадостным, способным и уверенным в себе.
Позитивное взаимодействие. Дети учатся быть сильными и независимыми при условии постоянного и позитивного сотрудничества родителей и педагогов-воспитателей. Это является основой правильного развития ребенка и формирования его здоровой самооценки.
Развивающая среда. Дети легко и свободно обучаемы в развивающей среде, в которой опыт ребенка соответствует его индивидуальным потребностям.
Обучение и развитие. Каждый ребенок обучается и развивается по-разному. Но физиология маленького ребенка такова, что позволяет ему с огромной эффективностью и скоростью овладеть любой системой, с которой он сталкивается. Основы программы покрывают задачи по обучению и заботе о детях дошкольного возраста.
Как понять, что это работает?
Важнейшей особенностью EYFS и ключевым фактором успешного раннего развития является проведение регулярного контроля успеха каждого ребенка. Специалисты консультируются с родителями ребенка и определяют важные моменты и сложности в его развитии еще до начала посещения Discovery.
EYFS предполагает проведение оценок на различных этапах развития ребенка, родителям предоставляется итоговый отчет в конце каждого отчетного периода, а также при переходе в школу.
Какие разделы включает EYFS?
Учебный план программы «Базовый уровень» для младшего дошкольного возраста предусматривает большое количество разнообразных занятий, способствующих всестороннему развитию ребенка. В нем шесть разделов, каждый из которых включает несколько учебных и воспитательных аспектов, перечисленных ниже:
Учебный план программы для младшего дошкольного возраста предусматривает большое количество разнообразных занятий, способствующих всестороннему развитию ребенка. В нем шесть разделов, каждый из которых включает несколько учебных и воспитательных аспектов, перечисленных ниже:
1. Общение, язык и грамотность (CCL)
2. Физическое развитие (PD)
3. Личностное, социальное и эмоциональное развитие (PSED)
4. Математическое развитие (MD)
5. Знание и понимание мира (KUW)
6. Выразительное творчество и дизайн (CD)
Discovery International School поможет вашему ребенку развить основные характеристики, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе.
Российская программа в детском саду Дискавери представлена всесторонней программой подготовки детей к школе, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа в детском саду Дискавери "Истоки" под редакцией Л. А. Парамонова.
Предлагаемое издание программы «Истоки» (далее Программа) приведено в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009).
В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.
Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.
В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя:
Психологический возраст не совпадает с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.
Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического развития. По этим же линиям в каждом возрасте представлены содержание и условия педагогической работы, конкретизируются ее особенности, приводятся показатели развития детей данного возраста в рассматриваемой сфере. Авторы каждую основную линию развития ребенка рассматривают в динамике, выделяя важные для определенного периода задачи и направления работы.
С опорой на этот подход и возрастную периодизацию Д. Б. Эльконина в Программе выделены следующие психологические возрасты:
В основе Программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.
В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по четырем основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
В содержании направления «Социально-личностное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы.
В содержании направления «Познавательно-речевое развитие» главными задачами являются расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, познавательных интересов, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем. В рамках образовательной Области «Познание» раскрывается содержание рабош по формированию у детей целостной картины мира (природного, рукотворного, социального), элементарных математических представлений, расширению кругозора, развитию познавательно-исследовательской деятельности, конструирования.
Речевое воспитание представлено в образовательной области «Коммуникация», поскольку основная функция речи — общение. Задачи речевого развития имеют специфику, связанную с освоением языка, его словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, форм диалога и монолога.
Направление «Художественно-эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства. В основе — развитие способностей к музыкальной, литературной, изобразительной деятельности, детское творчество, интеграция различных видов художественной деятельности.
В содержание направления «Физическое развитие» входят образовательные области «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность», в которых заложены начала формирования здорового образа жизни, потребности в двигательной активности на основе «мышечной радости»; развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды; представления о собственном теле, позволяющие более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.
Программа содержит систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов ее освоения: промежуточных и итоговых. В процессе мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в Программе интегральным показателям.
В Программе также есть раздел «Общие условия реализации программы (организация режима пребывания детей в образовательном учреждении)». В нем раскрываются:
Название программы «Истоки» отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.
Лейтмотив Программы — уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями. Содержание Программы предполагает также диалоги культур и поколений.
Программа «Истоки» подготовлена коллективом авторов — сотрудников НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца.
Для успешного и гармоничного развития ребенку необходимо общение со сверстниками. Учитывая возрастные особенности развития детей, Discovery предлагает четыре возрастных группы: Nursery (3-4 года), Reception (4-5 лет), Year 1 (5-6 лет), Year 2 (6-7 лет).
В этом возрасте начинает активно проявляться потребность ребенка в познавательном общении со взрослыми, происходит переход к новым отношениям со сверстниками и предметным миром. Познание мира и осознание себя происходит через игру. Именно в игре ребенок осваивает правила взаимодействия со сверстниками, учится пробовать и ошибаться, проявлять инициативу и быть любознательным. А задача педагогов - создать благоприятные условия для естественного погружения ребенка в билингвальную среду.
В возрасте 4-5 лет у ребенка резко возрастает интерес к окружающему миру, потребность в новых знаниях и открытиях, в активную фазу входит развитие воображения, важность творчества и самовыражения. Познавательный интерес ребенка утоляется уже не только в занимательной игре и увлекательном общении, но и во время организованных занятий по окружающему миру, развитию речи, математике, творчеству. Английская и русская программы при этом дублируют и дополняют друг друга.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками и стремления к большей самостоятельности. В это период важно предоставлять ребенку возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать его на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать инициативу и творчество, учить испытывать чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.
Старший дошкольный возраст — период интеллектуальной, психологической и физической подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка — обучению в школе. К этому возрасту уже освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, и ребенок уже готов к восприятию новых правил, смене деятельности и к новым требованиям. Важно организовать постепенное вовлечение ребенка в учебную жизнь через систему разнообразных занятий: занятий по развитию речи и обучению грамоте, математике, знанию и пониманию окружающего мира, творческих, спортивных занятий.
В каждой возрастной группе обучается не более 20 детей. Обучение и общение в нашем детском саду проходит на двух языках: английском и русском. С детьми работают две команды педагогов по двум равносильным программам. Все наши педагоги - этот опытные дипломированные преподаватели: старший педагог – носитель языка, из Великобритании или Канады; ассистент старшего педагога - билингвальный специалист, педагог российской программы – прошедший полный курс обучения по программе «ИнтеллекТ».
У каждого родителя есть доступ к индивидуальному онлайн-дневнику своего ребенка, в котором зафиксированы происходящие события, успехи и достижения, рекомендации специалистов, фотографии дня и лучшие моменты.
Ментальная арифметика
Мини-футбол
Джиу-джитсу
Акробатика
Балет
Хип-хоп
Шахматы
Я - художник
Робототехника
Детский сад Discovery одним из первых в Москве реализует у себя программу МЕНАР (Ментальная арифметика).
Что такое МЕНАР
МЕНАР – это способ вычисления при помощи человеческого мозга без использования таких подручных средств, как бумага, ручка, компьютер или калькулятор. Одним словом – устный счет. Программа Ментальная арифметика, сокращенно МЕНАР, создана для детей в возрасте 4-12 лет и помогает умственному развитию ребенка.
Что приобретает ребенок с помощью МЕНАР?
Программа.
Вся программа рассчитана на 240 часов (20 месяцев) / по 3 часа в неделю.
На первом этапе программы дети обучаются производить арифметические вычисления, используя обе руки для операций с бусинками Абакуса (авабкус напоминает всем знакомые счеты), что стимулирует работу обоих полушарий головного мозга. На следующем этапе дети начинают работать без Абакуса, характерно двигая пальцами и мысленно представляя себе Абакус. Развивается фотоменальная память и укрепляется связь между правым и левым полушариями мозга. Таким способом вычисления производятся быстрее. В конечном этапе программы Менар дети с высокой скоростью решают задачи в уме.
Метод
С помощью Абакуса МЕНАР обучает технике работы обеих рук одновременно, что в свою очередь способствует развитию левого и правого полушария головного мозга. Научно доказано, что с одинаково развитыми полушариями мозга у ребенка развивается мышление, разум, логика, память и фантазия, способность решать сложные вычисления.
МЕНАР работает по принципу развлекательного обучения, но при этом представляет комплексную программу обучения.
Использование обеих рук одновременно: ученики используют одновременно правое и левое полушарие мозга, стимулируя при этом их развитие.
Релаксация: развитие сосредоточенности и внимания учеников.
Развитие скорости: быстрое реагирование учеников на операции с цифрами и стимулирование скрытого потенциала.
Звуковой Анзан (вычисления с помощью звуковых сигналов): развивает и улучшает слух, воображение, внимание и память учеников.
Визуальный Анзан (вычисления с помощью визуальных примеров): развивает у детей фантазию, сосредоточенность и навыки скоростного вычисления.
Менар предлагает уникальную программу, которая позволяет индивидуально подойти к каждому ученику и развивать ребенка в его собственном темпе.
Оборудование и техника
Программой предусмотрены свои собственные учебники. В классах так же используется видео материалы. Благодаря тому, что все занятия проходят в игровой форме, дети совершенно не устают.
Основным инструментом для учеников является Абакус, состоящий из 17-ти прутьев, на каждый из которых нанизаны по 5 бусинок. Ученики выполняют упражнения, заданные педагогом с помощью учебника, на абакусе, а так же ментально (мысленно представляя под рукой абакус) и записывают ответы на доске.
МЕНАР - это уникальная, красочная, веселая программа, которая позволяет ученикам не только получать замечательные математические навыки, но и развивать мозг.
Мини-футбол - это разновидность футбола. Каждая команда состоит из 5 игроков (вратарь и четыре полевых. Играть мы будем в мягкой обуви, например в чешках. Так как это поможет нам избежать травм и ушибов, в случае если игрок не попал по мячу Играть без обуви запрещено. Мы будем учиться вести мяч одной ногой и второй. Нас ждет череда увлекательных упражнений, которые помогут развить “чувство мяча” Мы будем учиться забивать гол. Видеть игровое поле. Мы будем учиться делиться, то есть отдавать пас, во имя победы. И конечно мы будем радоваться победе и учиться на поражениях!
Занятия Джиу-Джитсу способствуют укреплению иммунитета, гармоничному формированию костно-мышечного корсета и профилактике плоскостопия. На занятиях дети научатся соблюдать дисциплину, уважать друг друга, работать в команде, честно побеждать и стремиться к новым вершинам.
На занятиях хореографией в Discovery дети открывают для себя прекрасный мир танца, это развивает их духовный и культурный мир.
Шахматы развивают стратегическое мышление, способность действовать в уме. Дети учатся мыслить на несколько шагов вперед, решать логические задачи, рассуждать и принимать самостоятельные решения, концентрироваться на одной задаче.
На занятиях дети не просто обучаются техникам рисования, развивают творческие способности и получают прилив сил, но и становятся более внимательными к окружающему миру и предметам.
Используемая техника правополушарного рисования помогает по-новому взглянуть на привычные вещи.
Робототехника развивает навыки конструирования и программирования, фантазию и логику. Собирая модель, а потом программируя ее, ребенок сам создает игрушку, а не получает готовую. Научно доказано, чем сильнее развито воображение у ребенка, тем легче ему даются школьные науки. Робототехника помогает также развить моторику, ко нцентрацию, наблюдательность, самостоятельность, упорство и терпение.