ул. Крупской, д.1
+7 (495) 730-73-30

Учебная программа Discovery

Учебная программа международного детского сада Дискавери успешно сочетает две образовательные программы: Британскую программу раннего развития, а также российскую программу для подготовки детей к школе, полностью соответствующую ФГОС младшего дошкольного образования.


Британская программа раннего развития (Early Years Foundation Stage)

Почему EYFS?

Программа EYFS используется всеми международными британскими школами, являясь новым этапом в детском образовании с трех лет и до школы (в Великобритании дети идут в первый класс в возрасте пяти лет).

Применение EYFS в качестве основной программы в Discovery International School является ключевым фактором комфортного и успешного вхождения вашего ребенка в англоязычную среду: в раннем возрасте малыш в игровой форме, максимально легко и эффективно получает билингвальные способности. А это значит умеет выражать свои мысли на английском, спокойно воспринимает английскую речь, может продолжить свое обучение в любой международной школе либо за рубежом.

Как это работает?

Дети рождаются с готовностью, способностями и стремлением к обучению, их развитие в раннем возрасте происходит с невероятной для взрослого скоростью, но не является автоматическим процессом, поэтому мы должны создать максимальные условия для обеспечения лучшего начала пути маленького человека.

Поэтому EYFS построен на четырех основополагающих принципах:

Уникальный ребенок + Позитивное взаимодействие + Развивающая среда = Обучение и развитие

Что это означает?

Уникальный ребенок. Каждый ребенок, являясь уникальной личностью, может постоянно обучаться и развиваться, быть жизнерадостным, способным и уверенным в себе.

Позитивное взаимодействие. Дети учатся быть сильными и независимыми при условии постоянного и позитивного сотрудничества родителей и педагогов-воспитателей. Это является основой правильного развития ребенка и формирования его здоровой самооценки.

Развивающая среда. Дети легко и свободно обучаемы в развивающей среде, в которой опыт ребенка соответствует его индивидуальным потребностям. 

Обучение и развитие. Каждый ребенок обучается и развивается по-разному. Но физиология маленького ребенка такова, что позволяет ему с огромной эффективностью и скоростью овладеть любой системой, с которой он сталкивается. Основы программы покрывают задачи по обучению и заботе о детях дошкольного возраста.

Как понять, что это работает?

Важнейшей особенностью EYFS и ключевым фактором успешного раннего развития является проведение регулярного контроля успеха каждого ребенка. Специалисты консультируются с родителями ребенка и определяют важные моменты и сложности в его развитии еще до начала посещения Discovery.

EYFS предполагает проведение оценок на различных этапах развития ребенка, родителям предоставляется итоговый отчет в конце каждого отчетного периода, а также при переходе в школу.

Какие разделы включает EYFS?

Учебный план программы «Базовый уровень» для младшего дошкольного возраста предусматривает большое количество разнообразных занятий, способствующих всестороннему развитию ребенка. В нем шесть разделов, каждый из которых включает несколько учебных и воспитательных аспектов, перечисленных ниже:

Учебный план программы для младшего дошкольного возраста предусматривает большое количество разнообразных занятий, способствующих всестороннему развитию ребенка. В нем шесть разделов, каждый из которых включает несколько учебных и воспитательных аспектов, перечисленных ниже:

1. Общение, язык и грамотность (CCL)

  • Язык для общения
  • Язык для мышления
  • Ассоциирование звуков с буквами
  • Чтение
  • Письмо
  • Почерк

2. Физическое развитие (PD)

  • Движение
  • Ощущение места
  • Здоровье и забота о нем
  • Использование снаряжения
  • Использование инструментов и материалов

3. Личностное, социальное и эмоциональное развитие (PSED)

  • Общие положения
  • Самоуважение и уверенность в себе
  • Налаживание отношений
  • Поведение и самоконтроль
  • Забота о самом себе
  • Чувство коллектива

4. Математическое развитие (MD)

  • Цифры как символы и средства счета
  • Счет
  • Форма, пространство и измерения

5. Знание и понимание мира (KUW)

  • Исследование и расследование
  • Навыки разработки и творчества
  • Информационные технологии и связь
  • Чувство времени
  • Ощущение места
  • Культура и верования

6. Выразительное творчество и дизайн (CD)

  • Ознакомление с информационными ресурсами и материалами
  • Музыка
  • Воображение
  • Ответная реакция на приобретенный опыт, а также методы ее выражения и общения

Discovery International School поможет вашему ребенку развить основные характеристики, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе.

  • Стремление к действию и настойчивость
  • Желание быть вовлеченным и умение концентрироваться
  • Иметь и озвучивать свои идеи
  • Поиск различных путей решения
  • Умение проводить взаимосвязи
  • Умение получать удовольствие от достижения поставленных задач

Российская программа подготовки детей к школе

Российская программа в детском саду Дискавери представлена всесторонней программой подготовки детей к школе, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа в детском саду Дискавери "Истоки" под редакцией Л. А. Парамонова.

Предлагаемое издание программы «Истоки» (далее Программа) при­ведено в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образова­ния (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009).

В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и до­школьного возрастов (от рождения до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разно­стороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможнос­тям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогаще­ние детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого ис­пользования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и дина­микой. Каждый психологический возраст включает в себя:

  • качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрос­лым (социальная ситуация развития);
  • определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип;
  • основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

Психологический возраст не совпадает с хронологическим и один психоло­гический возраст по своей продолжительности не равен другому.

Цели программы

  • Ÿразносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе творческие, способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;
  • обеспечивать для всех детей равные стандарты развития, сохранять и укреплять их здоровье. 

Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического развития. По этим же линиям в каждом возрасте представлены содержание и условия педагогической работы, конкретизируются ее особенности, приводятся показатели развития детей данного возраста в рассматриваемой сфере. Авторы каждую основную линию развития ребенка рассматривают в динамике, выделяя важные для определенного периода задачи и направления работы.

С опорой на этот подход и возрастную периодизацию Д. Б. Эльконина в Программе выделены следующие психологические возрасты:

  • эпоха раннего детства, состоящая из двух периодов — младенчества (от рождения до года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
  • период дошкольного детства, состоящий из двух фаз — младшего дошкольно­го (от 3 до 5 лет) и старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

В основе Программы лежит деятельностный подход. Деятельность развива­ется от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечиваю­щие развитие ребенка в деятельности по четырем основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художествен­но-эстетическому.

Содержание программы

В содержании направления «Социально-личностное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателя­ми в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возра­стном этапе своеобразные формы. 

В содержании направления «Познавательно-речевое развитие» главными за­дачами являются расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружаю­щем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, познавательных интересов, способность видеть общее в единичном явлении и нахо­дить самостоятельное решение возникающих проблем. В рамках образовательной Области «Познание» раскрывается содержание рабош по формированию у детей целостной картины мира (природного, рукотворного, социального), элементарных математических представлений, расширению кругозора, развитию познавательно-исследовательской деятельности, конструирования. 

Речевое воспитание представлено в образовательной области «Коммуникация», поскольку основная функция речи — общение. Задачи речевого развития имеют специфику, связанную с освоением языка, его словаря, грамматического строя, про­износительной стороны речи, форм диалога и монолога. 

Направление «Художественно-эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства. В основе — развитие способностей к музыкальной, литературной, изобразительной деятельности, детское творчество, интеграция различных видов художественной деятельности.

В содержание направления «Физическое развитие» входят образовательные обла­сти «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность», в которых заложены начала формирования здорового образа жизни, потребности в двигательной активности на основе «мышечной радости»; развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды; представления о собственном теле, позволяющие более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

Программа содержит систему мониторинга достижений детьми планируе­мых результатов ее освоения: промежуточных и итоговых. В процессе монито­ринга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребен­ка по выделенным в Программе интегральным показателям. 

В Программе также есть раздел «Общие условия реализации программы (организация режима пребывания детей в образовательном учреждении)». В нем раскрываются:

  • рекомендации по организации жизни детей в детском саду (место само­деятельной игры и самостоятельных видов детской деятельности, специ­фика дошкольного обучения и др.);
  • принципы создания развивающей предметной среды;
  • содержание и формы сотрудничества педагога с семьей; работа психоло­га в дошкольном учреждении. Особое внимание уделяется комплексно-тематическому планированию, основанному на интеграции содержания разных видов детской деятельности и различных форм его освоения и задающему общий смысловой контекст образовательного процесса.

Название программы «Истоки» отражает непреходящее значение дошколь­ного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

Лейтмотив Программы — уход от монологической педагогики к педагогике ди­алога: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителя­ми. Содержание Программы предполагает также диалоги культур и поколений.

Программа «Истоки» подготовлена коллективом авторов — сотрудников НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца.